Заказать звонок


Ваше имя:
Контактный телефон:
Время звонка:
Тема обращения:

Подписан закон о введении утилизационного сбора для новых отечественных автомобилей

03/02/2014

С 1 января 2014 года вступил в силу закон, который обяжет отечественных автопроизводителей платить утилизационный сбор – средства, взимаемые с каждого нового автомобиля для его будущей утилизации. Закон уже подписан Президентом России В.В. Путиным, но еще до вступления в силу он наделал немало шума на российском рынке.
С 2012 года с каждого автомобиля, ввозимого в Россию из-за рубежа, взимается утилизационный сбор. Официально данная мера призвана компенсировать те затраты, которые понесет государство в будущем при утилизации данного конкретного автомобиля. Сбор также служит для компенсации ущерба, который наносит автомобиль окружающей среде. Однако фактически утилизационный сбор компенсировал потери, которые понесло государство после снижения пошли на ввоз иностранных автомобилей после вступления нашей страны в ВТО.
Данная мера шла вразрез с требования ВТО, и Россия под давлением ЕС была вынуждена ввести утилизационный сбор и для автомобилей отечественного производства. Как новый закон отразится на рынке? Как заявляют эксперты – отрицательно, а для некоторых сегментов рынка введение сбора станет чуть ли не фатальным.
Размер утилизационного сбора для российских автомобилей будет таким же, как и для иностранных. Рассчитываться сбор будет исходя из базового тарифа в размере 20 000 рублей и коэффициентов, которые зависят от категории транспортного средства, его возраста и объема двигателя. Конкретные данные по коэффициентам пока названы, они станут известны позже.
По словам экспертов, если на российские машины распространятся действующие сегодня коэффициенты, то продукция отечественного автопрома заметно подорожает. Если рассматривать один из самых популярных автомобилей – LADA Granta – то для него утилизационный сбор составит около 26 800 рублей (коэффициент 1,34 для новых авто с объемом двигателя 1 – 2 л.), а это почти 10% стоимости авто (279 000 рублей)!
Еще больше введение сбора отразится на ценах отечественных грузовиков и автобусов с объемом двигателя более 3,5 литра – базовый тариф для них составляет 150 000 рублей, а коэффициенты могут увеличивать эту цифру в разы.
Поэтому новый сбор может очень больно ударить по отечественному автопрому, дела которого в последние годы итак идут не слишком хорошо.


Все новости