Заказать звонок


Ваше имя:
Контактный телефон:
Время звонка:
Тема обращения:

Единая методика расчета ущерба при ДТП: как это будет

29/01/2014

Стали известны подробности будущей единой методики расчета ущерба при ДТП, которая будет введена с принятием нового закона об ОСАГО. Данная методика разрабатывалась экспертами Российского союза автостраховщиков (РСА) на основе действующих нормативных актов и анализа текущей ситуации на рынке.
Вопрос единой методики оценки ущерба при ДТП регулярно поднимается с самого момента введения ОСАГО, то есть – вот уже целое десятилетие об этом говорят, но никаких действий не предпринимается. Поэтому ежегодно страховые компании теряют прибыль из-за сотен тысяч исков, которые подают в суды недовольные размером выплат пострадавшие в ДТП водители. И лишь в прошлом году Российский союз автостраховщиков взялся решить непростую задачу по разработке единой методики оценки ущерба.
Как стало известно, в основу этой методики положено постановление Правительства №361, в котором приведены все формулы расчета восстановительных расходов (расходов, связанных с ремонтом автомобиля). Однако эти формулы претерпели некоторые изменения, и теперь, как заявляют эксперты, они отвечают современным реалиям. Необходимо выделить несколько ключевых положений новой методики. 

Во-первых, остается в силе коэффициент износа деталей, однако теперь он будет рассчитываться не от даты производства автомобиля, а от времени его фактической эксплуатации.

Во-вторых, будет введен индивидуальный коэффициент износа, который будет применяться к отдельно взятым деталям автомобиля, если они имеют более значительный износ по сравнению с остальными.

В-третьих, коэффициент износа отменяется для деталей, играющих важную роль в обеспечении безопасности пассажиров и транспортного средства – ремней и подушек безопасности, тормозной системы, компонентов рулевого управления и других.

В-четвертых, при расчете ущерба больше не будет учитываться страна-производитель транспортного средства. Этот коэффициент и ранее вызывал ряд вопросов и разногласий (а также доставлял немало проблем, так как зачастую было невозможно определить, где произведен автомобиль), но с вступлением нового закона об ОСАГО его не станет.

Однако куда более интересные вопросы новой методики заключаются не в коэффициентах, а в ценах – ценах запчастей и стоимости работ по ремонту. РСА предлагает решить вопрос введением ценовых справочников – баз данных, в которые будет внесено свыше 80 миллионов записей о стоимости автомобильных деталей. Причем планируется, что ценовые справочники будут каждые 6 месяцев актуализироваться. Предусмотрели эксперты и возможные ситуации с попаданием в ДТП уникальных автомобилей, запчасти которых не внесены в справочники – в этом случае экспертиза будет проводиться в индивидуальном порядке.
Предполагается, что единая методика расчета ущерба при ДТП будет утверждена правлением РСА уже в феврале, а затем она будет передана на рассмотрение Центробанку.


Все новости